Аудитория: руководители отделов, руководители проектов, кадровый резерв, менеджеры по продажам.
Цели тренинга: освоить технологию проектных продаж и научится применять ее на практике.
Задачи тренинга:
-
выявить этапы и особенности проектных продаж;
-
развить навыки ведения переговоров с клиентом;
-
сформировать профессиональную уверенность и умение самопрезентации;
-
научится составлять «техническое портфолио»
-
освоить техники преодоления возражений с использованием «технического портфолио»
Понятие проектной продажи
-
Особенности «длинных» продаж. Понятие «проектная продажа»
-
Объекты «проектных продаж»: звенья цепочки сделки (А-В-С), классификация, расстановка приоритетов и выбор политики продаж.
-
Составление «технического портфолио», грамотная презентация, практическая реализация проекта в долгосрочной перспективе (эффективность работы, положительный опыт, отзывы и рекомендации,
эксклюзивность и вариации выбора)
-
Технология продаж - основные этапы
Ценность Клиента, индивидуальный подход
-
Факторы, формирующие мнение клиента об уровне обслуживания
-
Влияние персонала на формирование мнения и отношения клиента к Компании, ее продукту
-
Принципы построения долгосрочных отношений с клиентом
-
Анализ особенностей работы с корпоративным клиентом:
- рынок дорогостоящего оборудования и услуг - особенности принятия решения о покупке клиентом
- ЦКГ (целевая клиентская группа), виды потребностей
- структура корпоративного заказчика: ЛПР (лицо, принимающее решение), «привратники», влиятельные лица, пользователь, покупатель
-
Информационная и содержательная подготовка к переговорам с клиентом
-
Источники информации, внешние и внутренние ресурсы компании
-
Категория «VIP» клиентов – личностный подход
Профессиональная уверенность как основа эффективности
-
Понятие уверенного поведения. Источники и ресурсы уверенности
-
Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение
-
Личностные установки как основа эффективности. Согласованность личных установок с ролью «продавца», целями компании и особенностями продукта
-
Развитие адекватности самооценки, признания своих сильных сторон и ресурсов
-
Приемы саморегуляции и психологического настроя
Умения и навыки, необходимые для успешного ведения переговоров и самопрезентации
- Установление контакта:
- невербальные проявления как «скрытый» язык коммуникации:
- его значение и степень влияния на партнероввербальные проявления, их согласованность с невербальным языком общения
- важные атрибуты: внешний вид, подарки, место и время проведения встречи
- Выявление интересов партнеров:
- управление диалогом с клиентом посредством вопросов:
- типы вопросов, их возможности и ограничениятехники активного слушания
- Понимание и изменение позиции партнеров по переговорам.
- Отстаивание и аргументирование своей позиции
- Телефонный этикет.
- Методы телефонных презентаций
- Техники преодоления возражений с использованием «технического портфолио»
- Методы преодоления давления и сопротивления, уход от манипуляции и умение держать «коммуникативный удар»
- Навыки конструктивного реагирования в сложных напряженных ситуациях
Самопрезентация
-
Презентация как деловая коммуникация: учет потребностей и особенностей «аудитории»
-
Инструменты для создания уникальности презентации и управления впечатлением в презентации:
- выбор средств для проведения презентации: вербальных и невербальных, пространственных, технических, имиджевых с учетом особенностей целевого клиента
- постановка целей
- определение ключевой идеи
- овладение и удержание вниманием аудитории
- способы изложения материала в презентации, различные варианты построения содержания
- завершение презентации и выход из контакта с аудиторией
-
Анализ своих сильных сторон и ресурсов в предъявлении себя
Ведение переговоров
- Понятие и основные этапы переговоров
- «Жесткий» и «мягкий» подходы к ведению переговоров, их плюсы и минусы
- Позиция «выиграй» - «выиграй» как оптимальная позиция в переговорах
- Подготовка к переговорам: цель, анализ, планирование
- Ведение переговоров:
- прояснение интересов сторон
- этап обсуждения
- этап завершения переговоров: подведение итогов, выбор решения и формулировка соглашений
Завершение тренинга
- Подведение итогов, фиксация идей по улучшению системы работы с клиентом
- Составление участниками индивидуальных планов развития в области продаж
Формы работы в тренинге: разбор конкретных ситуаций, дискуссии, деловые игры, просмотр видеосюжетов (демонстрационные кадры из фильмов), видеосъемка ролевых
игр и обсуждение, отработка отдельных навыков и умений. В течение дня в тренинг по необходимости включаются психогимнастики на создание работоспособности.
Участники обеспечиваются индивидуальным методическим раздаточным материалом по теме. В дальнейшем можно использовать этот материал для совершенствования своих
навыков продаж.
Рекомендованная продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня).
Количество участников: от 8 до 20 человек.
Стоимость: от 150 000 рублей*
* Аренда зала , питание участников, проезд и проживание тренера оплачивается дополнительно.